поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


08.06.2004

12 лет вазовской "минимизации"

Ровно 12 лет назад, 9 июня 1992 года на международном автосалоне в Москве АВТОВАЗа представлил зрителям миниатюрную и очень симатичную разработку - микроавтомобиль "Гном". Этот микроавтомобильчик из металла и пластика, общей длиной меньше трех метров, был создан на укороченной платформе "Оки" с использованием ее агрегатов. Совет молодых специалистов ВАЗа под патронажем Петра Прусова, в то время занимавшего пост начальника управления проектирования автомобилей, начал работать над этой уникальной машинкой еще в конце 80-х годов. Кстати, дизайнером этой "малютки" был Евгений Лобанов, в то время никому не известный молодой специалист, а ныне главный дизайнер АВТОВАЗа. Вел проект Николай Тазтдинов, который впоследствии руководил проектом 2120 "Надежда" и разработкой всех модификаций семейства удлинненых "Нив". А в последнее время, он кстати вел проект микроавтомобиля 1121 "Ока-2". Подготовить демонстрационно-ходовой образец "Гнома" вазовские конструкторы смогли в началу 1992 года, а уже летом им могли любоваться посетилели автосалонов и зрители, присутсвовавшие на других вазовских мероприятиях. У многих он вызывал полный восторг.
Это чисто городское транспортное средство длиной 2,7 метра, с базой 1,84 метра и двигателем от "Оки" создавалось не для вазовского конвейера. Производство автомобильчика с количеством мест "2+2", разгоняющегося до 120 км/ч и расходующего при скорости 90 км/ч всего 3,5 литра топлива предполагалось наладить на каком-нибудь отдельном сборочном заводике из расчета до 10 тысяч машин в год. Но в последствии, по сложившимся обстоятельствам этот оригинальный проект так и остался в виде опытного образца.
Было у "Гнома" и продолжение "семейства". Младший брат этого микроавтомобильчика появился на свет также в начале 90-х годов. По сути, это открытая модификация "Гнома". В конструкции "Эльфа" был также применен металлический каркас и навесные пластиковые панели. На оригинальных дугах мог быть закреплен легкий тент или багажник для спортивного снаряжения. В отличие от своего старшего братишки, этот миниатюрный переднеприводный открытый автомобильчик проектировался для отдыха и развлечений. Так сказать, пляжно-прогулочная версия. "Эльф"создавался в двух вариантах. Первый, как и "Гном", на оковских узлах; второй - в экологически чистой, электрической версии, с использованием элементов уже электрической "Оки". Последняя модификация посетила ряд международных автосалонов и явно имела успех. Однако и по сегодняшний день ни первая, ни вторая версии "Эльфа", как и "Гном", не попали в "тираж".
Сергей Айвазовский

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.04.2019 Перелет итальянца на Хендэ через Сампсониевский мост
  19.04.2019 Легендарной вазовской «копейке» стукнуло 49 лет
  19.04.2019 Средняя премия по ОСАГО продолжает катиться вниз
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!