Согласно неофициальной информации LADAONLINE, полученной из собственных источников на АВТОВАЗе, в планах производства на июль нынешнего года модели ВАЗ-21099 уже не значится. Будет ли на ВАЗе в последних числах июня организовано торжественное "снятие с производства" этой некогда самой престижной модели "Лады" пока узнать не удалось, но факт завершения на главном конвейере "жизненного цикла" семейства "Самара" в своем первоначальном виде, наши источники на автозаводе прокомментировали как давно решенный и заранее спланированный. Заменой 99-й уже давно стала 15-я модель "Лады". И тот факт, что по главному конвейеру АВТОВАЗа достаточно долгое время одновременно шли и старая модель и ее рестайлинговая версия - редкий прецедент в мировом автопроме. Объем производства семейства "Самара-2" на протяжении последних лет постоянно наращавился и со второго полугодия 2004 года рестайлинговое семейство полностью вытеснит своих предшественников. Напомним, что модель ВАЗ-2108 была снята с главного конвейера в конце лета 2003 года. "Девятка" из Тольятти ушла в историю с 1 апреля нынешнего года. И вот теперь конвейер покинет и 99-я модель.
Автомобиль ВАЗ-21099 выпускался с 1990 года. Завершающая модель семейства "Самар" отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. Для нее изначально была спроектирована оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски" (т.н. "длинное крыло"), а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самары". Примечательно, что ВАЗ-21099- это первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоял не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099. Согласно данным издания
"Автомобильный рынок России", с 1990 по 2004 год было выпущено 924,8 тысячи, а с учетом производства в этом году и сборки на других предприятиях (на Украине) суммарный выпуск 99-й модели приближается к 1 млн.шт.
По данным LADAONLINE, рынок уже отреагировал на известие о предстоящем снятии с производства 99-й модели. У тольяттинских дилеров предложения этой модели исчисляются единицами машин, а цены вышли на уровень 195-200 тысяч рублей и вплотную приблизились к стоимости 15-й модели. У региональных дилеров пока еще можно найти 99-ю по более приемлемым ценам, но выбор также ограничен.
Сергей Целиков