Ижевский автозавод начал модернизацию сервисно-сбытовой сети. К июню 2005 года предполагается построить 70 фирменных сервисных центров
“Иж-Авто” в 300 городах России (сегодня ни одного такого центра у “Иж-Авто” нет даже в Москве). Как утверждают на заводе, главные цели этой модернизации — освоение региональных рынков и налаживание “партнерских отношений с потребителем”. Сейчас ижевские автомобили продаются в регионах, удаленных от предприятия не более чем на 2,5 — 3 тысячи километров. Финансировать программу модернизации дилерской сети завод будет частично, рассчитывая и на участие дилеров.
В течение трех последних лет завод последовательно наращивает производство и в настоящее время занимает вторую после “АВТОВАЗа” позицию по объему выпускаемых автомобилей среди российских автопроизводителей. В этом году ОАО “Иж-Авто” планирует произвести 114 тысяч автомобилей — на 20% больше, чем в прошлом. При этом ежемесячный объем реализации автомобилей должен составлять не менее 9,5 тысячи машин.
С апреля 2004 года завод заключает с торгующими фирмами соглашения, в которых четко определены требования к дилерам. С апреля же действует и согласованное с дилерами решение о введении единых цен на автомобили ОАО «Иж-Авто» по всей территории России. В ближайших планах — увеличение гарантии до двух лет. Кроме того, завод настойчиво рекомендует дилерам работать со всеми банками по потребительскому кредитованию. Сейчас в кредит продается до 30% автомобилей, а могут все 100%.
«Стратегическая цель завода сегодня — выпуск качественного автомобиля, — говорит директор по маркетингу ОАО “Иж-Авто” Вадим Соколов. — Точнее, группы автомобилей, ведь завод выпускает сегодня автомобили нескольких брэндов — ИЖ, ВАЗ, Кia. Автомобили очень разные, находятся в разных ценовых нишах. Но это ни в коей мере не должно сказываться на потребителе, он должен иметь весь комплекс услуг в период эксплуатации автомобиля».
По материалам газеты"Биржа плюс авто"