28.06.2004
История отечественного автопрома в масштабе 1:43
В течение месяца вниманию публики были предложены 150 уменьшенных в 43 раза копий российских легковых, грузовых, специальных машин – начиная от «Руссо-Балта» образца 1909 года и заканчивая автомобилем LADA 112. Кстати, продукции АВТОВАЗа организаторы выставки уделили особое внимание. Почти целую витрину занимают модели автомобилей LADA – как серийных, так и тех, которые производятся вне главного конвейера. Среди мелкосерийных – LADA NIVA FORS – автомобиль повышенной защищенности, выпускаемый дочерним предприятием АВТОВАЗа ОАО «БРОНТО»; LADA NIVA PICKUP, производимый тольяттинской компанией ООО «Лада-Тул»; эксклюзивный кабриолет на базе трехдверной LADA SAMARA... Есть и экспериментальные автомобили, которых «живьем» сохранились лишь единицы или вообще не осталось, например, первый прототип LADA NIVA, или модель амфибии на базе LADA NIVA. Серийные автомобили АВТОВАЗа представлены почти в полном объеме - начиная от «копейки», как ласково называют владельцы ВАЗ-2101, и ее модификаций и заканчивая «десятым» семейством.
Примечательно то, что многие выставленные масштабные модели в магазине купить невозможно – их просто не производят. Даже копии серийно выпускавшихся вазовских малолитражек (например, LADA 2106, LADA 2104), и модели автомобилей LADA 111 и LADA 112 коллекционеры изготавливают сами. Поэтому порой проследить историю отечественного автопрома можно только с помощью книг и энтузиастов-моделистов. Благодаря таким людям посетители технического музея смогли увидеть копии дореволюционных автомобилей, масштабные модели первых советских машин, таких как ГАЗ-А, смогли познакомиться с легендарными автомобилями военного времени, получили возможность окинуть одним взглядом все разнообразие автомобилей LADA и машин, созданных на их платформе.
Пресс-центр ОАО АВТОВАЗ