Волжский автозавод заинтересован в производстве модели, которая имела бы постоянный устойчивый спрос. В нише «десятки» и ее преемника – проекта 2170 – сейчас появилось немало конкурентов в лице иномарок корейского производства, подержанных «японок» и несколько более дорогих, но известных марок вроде Ford или Renault, собираемых в России. В классе А ситуация несколько иная. С учетом того, что зарубежные фирмы пока не закрыли этот сегмент рынка в нашей стране, появление проекта 1121 Ока-2 можно считать весьма своевременным. Первый прототип уже ездит по дорогам Тольятти. Однако какие-либо выводы о том, что же получилось, делать пока рано. Панели кузова ходового макета выполнены из пластмассы, причем достаточно толстой, поэтому его масса оказалась выше расчетной. Последняя, кстати, составляет чуть меньше 800 кг. Четырехцилиндровый восьмиклапанный впрысковый двигатель ВАЗ-2111 под капотом также вряд ли появится на серийных машинах – заводу эти моторы и их эволюции нужны для «десятки», «Калины» и «семидесятки». Поэтому 10 опытных образцов, которые должны появиться в этом году, будут оснащены иными двигателями: четырехцилиндровым же мелитопольским мотором и двухцилиндровым ВАЗ-11113, оснащенными системой впрыска топлива. Собранные на Волжском автозаводе первые 10 образцов пройдут полный цикл испытаний: ресурсные, прочностные, на безопасность… Начнутся они уже в этом году, однако ресурсные испытания и калибровки намечены на первое полугодие 2005 г. Тогда же будут готовы результаты тестов автомобилей с двигателями МеМЗ и ВАЗ-1125… Подробнее читайте в номере 12 газеты
"Семь Верст". Фирмы, работающие в автомобильном бизнесе, заполнив анкету, могут получать "Семь Верст" бесплатно.