На проходившем 17 июня очередном заседании Поволжского клуба качества вазовские маркетологи отчитались о том, как проводится работа с потребителем, сообщает
пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Для выполнения требований стандарта ИСО-9001:2000 маркетинговая служба предприятия обязана ежегодно проводить мониторинг удовлетворенности потребителей продукцией и услугами компании. В 2003 году специалисты управления по маркетингу провели анкетный опрос. Анкеты содержали в себе вопросы о важности и соответствии ожиданиям потребителя следующих факторов: «лицо автомобиля», «оснащение/безопасность/удобство», «технические характеристики», «сервис», «цена владения автомобилем». Полученные результаты, как считают маркетологи предприятия, говорят о том, что степень удовлетворенности весьма высока и даже по мировым меркам находится на приличном уровне. основная часть потребителей вазовской продукции – довольно стабильная группа, на которую можно рассчитывать и в текущем, и в следующем годах, и еще достаточно длительное время, потому что для них важнее приобрести новый автомобиль, чем подержанный.
В 2004 году АВТОВАЗ начал новое, более масштабное исследование, к которому привлечены и предприятия-дилеры. Сейчас отправлена большая часть анкет, и уже приходят ответы. О результатах пока говорить рано, но уже прослеживается тенденция повышения удовлетворенности потребителей уровнем сервиса и от самого автомобиля в части надежности, потребительских свойств. Специалисты утверждают, что все почерпнутые из ответов потребителя сведения будут использованы в работе АВТОВАЗа, в частности, они будут учитываться при создании новых моделей автомобилей LADA.