Согласно данным LADAONLINE средневзвешенная розничная стоимость автомобилей LADA "десятого" семейства с начала 2004 года выросла ровно на 1000 долларов. По состоянию на 12 июля средняя цена "десяток" в целом по России составила 232,2 тысячи рублей, тогда как в самом начале года она равнялась 203,1 тысячи рублей. К середине июля долларовый эквивалент стоимости топ-моделей АВТОВАЗа также сравнялся с круглой цифрой - $8000.
Еще год назад аналитики говорили о некоем "потолке цен" для отечественных автомобилей в 6,5-7,5 тысяч долларов, а сейчас можно констатировать, что продажи вазовских "десяток" достаточно успешно идут и на уровне $8 тыс. Согласно информации LADAONLINE, на "тольяттинской площадке" начиная с марта и по настоящее время ощущается определенный дифицит автомобилей. При этом практически весь модельный ряд АВТОВАЗа (за исключением удлиненной "Нивы" ВАЗ-2131) пользуется устойчивым спросом. А отдельных модификаций, даже летом "днем с огнем" не сыскать. На многих крупных дилерских площадках в Тольятти, которые в прошлые летние сезоны были заставлены сотнями автомобилей, сейчас можно увидеть не более 10-15 машин. При этом цены на автомобили дилеры корректируют в сторону повышения по нескольку раз в неделю.
Так в автосалоне компании
"Восток-Лада" корреспонденту LADAONLINE рассказали, что такого сезона за свою 10-летнюю историю работы на авторынке не помнят ни одного. Обычно в середине лета приходилось снижать цены и вкладываться в дополнительную рекламу для привлечения клиентов. А сейчас автомобили забирают что называется "с колес".
"Сами посмотрите - говорит менеджер компании, - на площадке расчитанной на 300-400 машин сегодня стоит 12 автомобилей. А пару дней назад у нас оставался запас в 3 машины. Автомобили забирают как физ.лица, так и юр.лица, увозя в регионы все что есть в наличии". В закрепленном за этой компанией регионе (Челябинская обл.), по словам коммерческого директора "Восток-Лады" Михаила Кочережко, картина также достаточно оптимистичная. Остатки на всех дилерских площадках Челябинска этим летом в два раза ниже прошлогодних (примерно 400 против 800 автомобилей). И дочерняя компания "Восток-Лада-Челябинск" постоянно просит пополнить запасы. По словам М.Кочережко, аналогичная картина наблюдается и в Екатеринбурге, и в Красноярске, и в Благовещенске, где у компании есть партнеры.
В Москве продажи вазовских автомобилей в этом сезоне идут также очень успешно. Так, за июнь официальным дилерам АВТОВАЗа на "московской площадке удалось продать более 10,5 тысяч автомобилей. Тогда как в июне прошлого года было реализовано всего 8,3 тысячи штук. Более чем 25% рост очевиден. А в последнюю неделю июня аналитики зафиксировали вообше более чем 30% превышение объемов продаж новых "Лад " в Москве в отношении к прошлому году. Кстати, это может быть связано с нестабильностью в банковской сфере, приведшей к увеличению денежной массы на руках потребителей. При этом автомобиль для многих людей - это более значимый актив, нежели вклад в банке, который в любой момент может разориться.
В ближайший месяц специалисты LADAONLINE прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили LADA "десятого" семейства. При этом цены на вазовскую "классику" и семейство "Самара-2" пока стабилизировались. Их дальнейший раст менее вероятен, нежели семейства ВАЗ-2110. По состоянию на 12 июля классические "Жигули" оценивались вазовскими дилерам в среднем в 131,3 тыс руб. ($4500), а семейство "Самара" в 191,5 тыс.руб. ($5680).