14.07.2004
"Наша марка" добралась до Владивостока и там успешно продалась
18 дней, c 17 июня по 4 июля длилась экспедиция журнала "За рулем" по маршруту Москва-Владивосток.
Четыре отечественных автомобиля (вазовская "десятка" ВАЗ-21102, нижегородская "Волга" ГАЗ-31105, ижевская "Ода" ИЖ-2126 и новая тольяттинская модель "Калина" ВАЗ-1118 преодолели 10 500 км пути. И машины и люди выдержали испытание, доказав, что и те и другие приспособлены для российских дорог.
Этот пробег стал завершающим этапом проекта издателства "За рулем" "Наша марка", в котором журналисты подробно изучали свойства наших машин - сборку, ездовые качества, надежность, ремонтопригодность, затраты на эксплуатацию, а также работу фирменного сервиса и гарантийные обязательства российских автозаводов.
Интересным экспериментом стал и "послефинишный" аукцион по продаже машин, проделавших столь далекий путь. В итоге “десятку” "зарулевцы" продали за $3100 (90000 руб, или 41% от стоимости новой машины), “Волгу” - за $4200 (122000 руб./59%), а “Оду” - за $2500 (72500 руб./52%). “Десятку” купил сервисмен, “Волгу” - бизнесмен, “Оду” - человек, не назвавший рода деятельности. Объяснил лишь, что он заядлый грибник. За “Калину” потенциальные покупатели были готовы отдать $3000 (87000 руб./50%), но журналисты ее не продали. Для этой машины пробег был частью испытательного цикла и она возвращается (своим ходом, конечно) в Тольятти. Что же, пусть и не очень дорого ценят жители Владивостока наши машины, меж тем спрос на "наши марки", как показал опыт, есть даже в столь отдаленном и избалаванном японским "секонд-хендом" регионе.