Технология сборки автомобиля LADA KALINA будет совершенно новой
Серийный выпуск автомобилей LADA KALINA начнется 18 ноября 2004 года. В конструкции автомобиля LADA KALINA применено множество новых технических решений.
Сварка кузовов автомобилей LADA KALINA будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией Kuka. Всего в процессе сварки кузовов автомобилей LADA KALINA будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня продолжается их пусконаладка. По основной технологии после сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный в соответствии с самыми современными тенденциями, уникален не только в пределах России, но и Европы. Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке «варио-шаттл». С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза – 13 челноками. Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд. После окраски кузова автомобилей LADA KALINA будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки.
Новая технология сборки существенно отличается от той, что применяется сегодня. На сборочном комплексе, созданном совместно с фирмой Eisenmann, будут использоваться различные типы конвейеров: напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для сборки шасси. На финальной линии сборки автомобили будут уже стоять на колесах. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса – 220 тысяч автомобилей LADA KALINA. По материалам Пресс-центра ОАО АВТОВАЗ
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!