19.07.2004
2170 - идущая на смену «десятке»
На смену «десятому» семейству придет второй большой проект АВТОВАЗа – автомобиль «2170». По сути «семидесятка» является новой моделью: от модели LADA 110 инженеры взяли только базовую платформу, а внешность и интерьер автомобиля кардинально изменены.
В экстерьере «семидесятки» новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Разработку новых моделей вазовские дизайнеры ведут в соответствии с современными тенденциями автомоды. Линии кузова «семидесятки» отличаются геометрической гармонией. Из-за этого автомобиль зрительно кажется «легче», стремительнее. Многие решения, внедренные в конструкцию кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. На автомобили «2170» будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Кроме того, автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено усилителем.
Автомобили «2170» изначально будут выполнять требования стандарта «Евро-3» с возможностью выхода на «Евро-4». Чтобы достичь большей экономичности, а, следовательно, и экологичности автомобиля, проведен большой объем работ в области аэродинамики. Так, для уменьшения аэродинамического шума на «семидесятке» планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка. Она также сделает более травмобезопасной для пешеходов переднюю кромку двери.
В «семидесятке» найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на «2170» планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили «2170» будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра, выпуск которого начнется во второй половине 2004 года. Разработка «2170» началась с седана, но, поскольку проект «2170» задуман как целое семейство автомобилей, вазовские конструкторы и дизайнеры ведут работу и над кузовами других типов.
По материалам Пресс-Центра ОАО АВТОВАЗ.