В качестве ближайшего конкурента Шевроле Нивы всегда рассматривался корейский внедорожник Киа Спортаж. Оба автомобиля - продукт совместного производства, и близки по техническим характеристикам и потребительским свойствам. И вот наконец-то эксперты и журналисты автомобильной газеты «Семь Верст» решили рассмотреть поподробнее их различия.
На первый взгляд Спортаж кажется достаточно большим. Но если Шевроле Ниву поставить рядом, окажется, что различаются автомобили только по длине. Спортаж по габаритной ширине уже Шевроле Нивы на 35 мм, но при этом имеет такую же колею. Он выше ее на 15 мм, зато длиннее почти на полметра и колесная база у него на 200 мм больше. Рычаг управления коробкой передач на Шевроле Ниве слишком сильно сдвинут вперед. Это особенно заметно, когда нужно быстро переключиться. У Спортажа рычаг коробки передач расположен удачнее, усилия включения заметно меньше. Разгонная динамика этих автомобилей различается мало. Шевроле Ниве не хватает крутящего момента «внизу». А вот двигатель Спортажа тянет ровно во всем диапазоне оборотов, без провалов и подхватов. На поворотах кузов Спортажа сильно кренится, вызывая ощущение опасности. При плавном повороте ощущается недостаточная поворачиваемось. При резком повороте руля, особенно на грунтовой дороге, Спортаж неожиданно срывается в занос. С точки зрения проходимости на бездорожье, Спортаж заметно проигрывает Шевроле Ниве. Первый же выезд на песчаную дорогу с поперечной гребенкой автомобилю пришелся не по душе. Задние колеса начали подпрыгивать на гребенке, и автомобиль с трудом преодолел не крутой подъем. И это на дороге, по которой Шевроле Нива спокойно идет на четвертой...
Большой материал «Дети разных народов» основанный на сравнительном тесте этих двух одноклассников читайте в свежем российском выпуске (№13) автомобильной газеты
«Семь Верст»>>>