Поскольку главная цель полигонных испытаний – длительные пробеги, основой любого автополигона является скоростная дорога. И эта дорога на полигоне АВТОВАЗа, находящегося в районе села Сосновка в 45 км от города Тольятти, была построена в первую очередь. Причем при ее строительстве, да и строительстве полигона в целом, были учтены как достоинства, так и недостатки существующих полигонов крупнейших автоконцернов.
Вазовская «скоростная» представляет из себя овал длиной 10 км, имеющий две двухкилометровые прямые и два трехкилометровых виража. Конструкция дороги уникальна. Например, одна из прямых абсолютно горизонтальна, учитывая даже кривизну земной поверхности. А виражи в сечении имеют специальный параболический профиль, позволяющий обеспечить так называемую «нейтральную» скорость на различных полосах движения (всего их три). Это означает, что на вираже на автомобиль не действуют дополнительные поперечные и вертикальные силы и движение по виражу равносильно движению по прямой. Можно даже отпустить руль и автомобиль будет сам двигаться по кривой, выбирая полосу движения в зависимости от скорости. Это очень важно для испытаний, так как исключает неравномерное нагружение узлов автомобиля, постоянную работу дифференциала, отлив масла в двигателе и коробке передач, топлива в системе питания и т.п. Нейтральная скорость для «верхней» полосы на вираже равна 180 км/час, а максимально возможная скорость движения по скоростной дороге автополигона в Сосновке превышает 250 км/час.
Подробно о том, что представляет из себя вазовский полигон, какие задачи выполняет, о нынешних и перспективных возможностях и вообще чем живет сегодня полигон, можно узнать прочитав большой материал опубликованный в свежем российском номере (№13) автомобильной газеты
«Семь Верст».