На сегодня одна из главных задач для вазовского полигона, который находится в селе Сосновка в 45 км от Тольятти - продолжение строительства дороги для испытания тормозов и для испытаний на устойчивость-управляемость автомобилей. Это так называемая «гитара» (в соответствии с внешней конфигурацией). Согласно информации начальника полигона дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Никифоровича Костякова опубликованной в автомобильной газете
«Семь Верст» на этот комплес дорог уже практически готов проект и начато строительство. Кроме того, в настоящее время выполнено уже около 30% земляных работ.
В основе вазовской «гитары» – разгонная прямая и несколько дорожек (общей шириной около 100 метров) со специальными покрытиями, обладающими различным коэффициентом сцепления шин автомобиля с дорогой, начиная от грубого бетона, разных видов асфальта и заканчивая шлифованным базальтом. Интересно, что одна из полос движения зимой будет подогреваться «изнутри», обеспечивая в любую погоду сухое и чистое ото льда и снега покрытие. Это позволит проводить испытания антиблокировочных тормозных систем, когда необходимо, чтобы одна сторона автомобиля двигалась по льду, а другая – по сухому асфальту. При этом резко тормозящий автомобиль не должен уводиться в сторону или разворачиваться. Так обеспечивается безопасность потребителя, вынужденного тормозить в сложных дорожных условиях.
Одна из дорожек будет оснащена ванной для оценки аквапланирования автомобиля, а несколько – системой полива для испытания и доводки автомобиля (включая шины) применительно к движению на мокрых дорогах. В конце же этого участка – большая круговая площадка диаметром почти 300 метров для оценки поведения автомобиля на криволинейных траекториях.
На сегодня в нашей стране нет условий, где можно было бы в регламентированных условиях оценить свойства автомобилей, например тормозные с АБС. Поэтому основные испытания для АВТОВАЗа по этой теме проводит фирма разработчик в основном в Германии и Швеции. Соответственно возрастают затраты и время доводки. А когда вазовцы построят «гитару», то смогут более быстро и тонко настраивать и адаптировать свои автомобили применительно к требованиям рынка.