В середине июля у дилеров «тольяттинской площадки» появились в продаже автомобили LADA 21093, с инжекторным двигателем, собранные на ЗАО «РосЛада» в Сызрани. По данным LADAONLINE, стоимость сызранских «девяток» в комплектации «стандарт» колеблется в диапазоне от 177 до 180 тысяч рублей. Это чуть ниже, чем стоимость последних вазовских «девяток», в единичных количествах оставшихся у дилеров автозавода в регионах и несколько ниже (на $150-200) стоимости рестайлиговых хетчбеков LADA 2114.
Напомним, что Волжский автозавод прекратил выпуск модели «LADA 21093 Samara» на своем главном конвейере 31 марта текущего года. Несколько ранее, c самого начала года, АВТОВАЗ прекратил отгрузку машинокомплектов «девятой» модели LADA и в Сызрань. Согласно данным справочного издания
«Автомобильный рынок России», в 2003 году на РосЛаде было выпущено всего 12172 «девятки», против 19154 штук годом ранее (-36,5%). При этом на главном конвейере АВТОВАЗа в прошлом году собрали 66039 «девяток», что всего на 4,3% меньше, чем в 2002 году.
Снятый с главного конвейера АВТОВАЗа хэтчбек «21093» начал выпускаться в Тольятти в 1987 году. За 17 лет АВТОВАЗом было изготовлено около 1,5 миллионов «девяток». Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей «LADA». В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для «девяток» в Финляндию на фирму «ВАЛМЕТ Аутомотив». Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14 048 автомобилей «LADA 21093 Samara». В дальнейшем их выпуск кроме главного конвейера АВТОВАЗа осуществлялся на «РосЛаде» в Сызрани, а также в Украине на Луцком автозаводе (ЛуАЗ) и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе (АвтоЗАЗ). Сейчас выпуск этих моделей на АвтоЗАЗе ведется по полному сборочному циклу, включающему сварку и окраску. Проектная мощность нового производства составляет около 20 тысяч автомобилей в год. Согласно планам завода после 1 апреля выпуск «девяток» должен был сохранится только на этом украинском предприятии. Но, мотивируюя потребностями российского авторынка и необходимостью загрузки мощностей и персонала ЗАО «РосЛада», группе компаний «СОК» удалось пролоббировать на АВТОВАЗе решение о сборке небольшой партии «девяток» (примерно 3-6 тыс.шт.) на подконтрольном ей сборочном производстве в Сызрани. Сейчас эти автомобили уже начали поступать к дилерам автозавода.
Сергей Целиков