В неофициальном "Календаре памятных и знаменательных дат АВТОВАЗа" есть такое упоминание. 3 августа 1999 года в ГенДР (НТЦ) АВТОВАЗа состоялась сварка первого кузова ВАЗ-2123. Создание ВАЗ-2123 или как ее тогда называли «Новой Нивы» было продиктовано временем. Год рождения «Нивы» ВАЗ-2121 - 1977-й, в 1993 была проведена основательная модернизация. Однако требования потребителей росли и старая «Нива» уже не могла отвечать повышающимся запросам. К тому же появился ряд новых международных требований по безопасности конструкции, которые постепенно начинают действовать и в России. Перед конструкторами ВАЗа встала задача разработать новый внедорожник, который по проходимости не уступал бы «Ниве», но в то же время мог конкурировать с импортными джипами по потребительским свойствам и эргономике. К концу прошлого века основная работа вазовских конструкторов и испытателей по 23-й «Ниве» была уже практически завершена. Дело оставалось за маркетингом и сбытом. В 2000-м году уже шли переговоры с GM по организации совместного предприятия, и "главным объектом внимания" была выбрана именно "Новая Нива". Но переговоры шли очень неспешно, и начало товарного выпуска все откладывалось.
Но в январе 2001 года один из крупных дилеров АВТОВАЗа, обратился в НТЦ с предложением организовать
реализацию опытной партии товарных автомобилей ВАЗ-2123, с готовностью взять на себя все гарантийные обязательстсва. Продажа первых десяти товарных автомобилей ВАЗ-2123 прошла в торжественной обстановке в автосалоне тольяттинского дилера АВТОВАЗа комапнии «Восток-Лада» в феврале 2001 года.
Несмотря на высокую цену (около $10-12 тыс.) автомобиля опытной партии, покупатели выстраивались в очередь. Чуть позже опытные машины появились в салонах других тольяттинских дилеров. А уже в марте на Женевском Автосалоне руководство АВТОВАЗа сделало официальное заявление о создании совместного с GM предприятия для выпуска новых автомобилей в Тольятти.
27 июня 2001 года в Тольятти было создано совместное предприятие ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и к осени начались активные работы по строительству сборочного конвейера. Буквально через год после этого, 23 сентября 2002 года с конвейера «Джи Эм-АВТОВАЗ» сошла первая «Шевроле Нива». И хотя этот автомобиль достаточно сильно отличался от прототипа ВАЗ-2123 (более 900 изменений было внесено в конструкцию), невозможно отрицать тот факт, что без создания в свое время 2123, не было бы сейчас и «Шевроле Нивы».
В 2002 году на СП было собрано 456 автомобилей, а в 2003 с конвейера сошло 25235 автомобилей.
С июля 2004 года начался выпуск первых внедорожников Шевроле Нива с двигателем Opel серии FAM-1, соответствующего международным требованиям по токсичности и безопасности. Товарные Шевроле Нивы с "опелеским" двигателем появятся уже совсем скоро. Всего в 2004 году планируется собрать 55150 автомобилей, которые продаются уже не только в России, но и странах СНГ. В скором времени она поступит на рынки дальнего зарубежья, а в дальних планах Джи Эм - АВТОВАЗ существует еще и новая, кардинальная модернизация внедорожника под маркой «Шевроле» с имененем «Нива».