16.08.2004
«Лада Калина»: пошел второй пилот
На минувшей неделе в опытно-промышенном производстве АВТОВАЗа началась сборка второй пилотной партии автомобилей «Лада Калина».
В этой опытной серии планируется собрать 16 автомобилей, часть из которых предназначена для выставочных и тестовых целей.
С каждой пилотной партией детали автомобилей, изготовляемые по обходному варианту вытесняются деталями, произведенными по основной технологии. В этом главный смысл выпуска пилотных партий, предваряющих постановку на производство новой модели. На текущий момент для сварки образцов «пилота-2» поставлено 68%, для сборки – 48,9% деталей с основной оснастки. Все эти детали прошли испытания и получили положительное заключение.
Ситуация с освоением деталей для сварки «пилотов» с самого начала складывалась весьма удачно: уже «предпилот» в свое время стартовал с 51% освоенных по основной технологии деталей, «пилот-1» закончился с данными по сварке 67%. Теперь прогресс очевиден и по сборке: «предпилот» собирался из 21% деталей, произведенных по основной технологии, к старту «пилота-1» было освоено 34,5%, а вторая пилотная партия запускается сейчас с показателем 48,9% деталей. Увеличению процентного соотношения деталей, произведенных по основной технологии, способствовало в основном освоение деталей интерьера и экстерьера: панели приборов, бамперов, обивок дверей.
Кстати, автомобили, которые будут представлены на Московском и Парижском автосалонах - как раз из второй пилотной партии. Всего для выставочных целей готовится восемь автомобилей – семь седанов «Лада Калина»-118 и один хэтчбек-119. Часть из этих «пилотов-2» будет предназначена для тест-драйвов, соответственно - требования к их качеству очень высокие.
По материалам газеты "Волжский Автостроитель"