17.08.2004
Акции АВТОВАЗа отреагировали на рост прибыли предприятия
В минувший понедельник пресс-центр АВТОВАЗа опубликовал ряд показателей финансовой отчетности за первое полугодие 2004 года. Так, за 6 месяцев 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» произведено 349 тысяч автомобилей. Выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 59 889 млн. руб., что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продано дилерам и дистрибьюторам 353 тыс.шт. автомобилей. Чистая прибыль в первом полугодии 2004 года составила 3 570 млн. руб., что в 1,4 раза превышает показатель за аналогичный период 2002 года и в 2,5 раза за первое полугодие 2003 года. Рентабельность продаж вернулась к уровню 2002 года и составила 13,2% (1 полугодие 2003 года 8,6%). Показатель EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) составил 7 885 млн. руб. Основные финансовые коэффициенты предприятия, характеризующие финансовое состояние имеют положительную динамику и превысили пороги минимально рекомендуемых значений. Так, коэффициент текущей ликвидности составил 1,25 (при рекомендуемых значениях от 1 до 2), а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,2 (рекомендуемое не ниже 0,1).
Фондовый рынок положительно восприянял данные показатели. Только за одну торговую сесиию на ММВБ в понедельник обыкновенные акции ОАО «АВТОВАЗ» выросли на 2,03%, а привилегированные на 5,21% и вошли в десятку лидеров роста эмитентов на ММББ по итогам 16 августа. Это происходило на фоне достаточно высоких для акций автозавода объемов торгов. Так, объем сделок по привилегированным бумагам предприятия превысил 10-миллионый рубеж, что случается на ММВБ не часто. На закрытии вчерашнего дня за вазовскую «обычку» давали 661 рубль, а «префы» котировались на уровне 582 рубля за акцию. По мнению экспертов фондового рынка акции автогиганта по-прежнему сильно недооценены и имеют очень большой потенциал роста. А основным препятствием для серьезных «портфельных» инвесторов в принятии решения о вложении средств в ценные бумаги АВТОВАЗа является запутанность и непрозрачность в структуре акционерного капитала компании.
Сергей Целиков