23.08.2004
LADA PRIORA станет первой среди равных
"Как Вы лодку назовете, так она и поплывет" - если верить народной примете, вазовскому "проекту 2170" предстоит долгое и счастливое плавание. Самый престижный автомобиль перспективного модельного ряда ОАО "АВТОВАЗ" назвали LADA Priora. На большинстве основных языков это имя созвучно понятию "первенство". Об этом пишет "Комсомольская Правда".
"У Priora высокий экспортный потенциал, - говорят в Дирекции по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ". - Поэтому название автомобиля пишется латиницей. Мы специально консультировались со знатоками английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, греческого, финского, арабского и китайского языков: это имя должно звучать гордо и в Европе, и в Азии".
Начиная с конца 2005 года, Priora начнет замещать на конвейере "десятку". Но, хотя она разрабатывалась на той же платформе и относится к аналогичному классу, ее не назовешь всего лишь глубоко модернизированной версией LADA 110. На этот раз вазовцы создали действительно новую модель автомобиля: по дизайну, по техническому устройству и комфорту.
Новая LADA держит уверенный приоритет среди отечественных автомобилей и превосходит многие европейские аналоги по коэффициенту лобового сопротивления: ее кузов проектировался с использованием математического моделирования. Поэтому Priora не только смотрится "легче" и стремительнее: превосходная аэродинамика позволила уменьшить уровень шума и потребление топлива, сказалась на удобстве управления.
Будет лидировать LADA Priora и по уровню безопасности. У автомобиля усилены пороги пола, боковые стойки и крыша, установлена подушка безопасности водителя и ремни безопасности с преднатяжением.
По мнению обозревателей "Комсомольской Правды" этот автомобиль очень красив. Многие детали экстерьера LADA Priora будут изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Разительно изменится отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации Priora оснастят электроусилителем руля, а в комплектации "люкс" еще и климатической системой. Пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, опционно - автоматическая КПП и навигационная система: всех новшеств и не перечесть. А стоить Priora будет 8 - 9 тысяч долларов: традиционно меньше, чем аналогичный автомобиль иностранного производства.
Читателям LADAONLINE напомним, что увидеть LADA PRIORA смогут жители и гости столицы уже через два дня - на традиционном московском "Мотор-Шоу-2004".