25.08.2004
Основной упор в модернизации Шевроле Нивы сделан на безопасность и комфорт
Уже в самое ближайшее врямя на рынок выйдет новая модернизированная Шевроле Нива с 1,8 литровым двигателем Opel. Если односложно характеризовать изменения, которые внесены в ее конструкцию, то можно сказать, что основной упор был сделан на безопасность. По словам менеджера по перспективным моделям СП «Джи Эм АВТОВАЗ» Вадима Классена, безопасность в условиях России - это самое главное. Кстати, комфорт можно тоже отнести к этой категории, потому что проехать на автомобиле тысячу верст и не устать, это тоже безопасность. Таким образом, есть три составляющих безопасности: пассивная, активная и комфорт.
Шевроле Нива с двигателем Opel имеет новый двигатель, новую трансмиссию (сцепление, японскую коробку передач, раздаточную коробку, новые карданные валы), новые тормоза (передние вентилируемые и АБС), новые настройки подвески (пружины, амортизаторы), измененную структуру кузова и вновь введенные системы по обеспечению пассивной безопасности (подушки безопасности, ремни с преднатягом), кондиционер. У автомобиля стала лучше динамика, выше скорость, он стал более управляемым на больших скоростях.
Двигатель семейства FAM-1 General Motors имеет мощность в полтора раза больше, чем существующий ныне мотор ВАЗ объемом 1,7 литра. Значительно увеличился и крутящий момент. Но самое главное – он удовлетворяет всем современным требованиям по токсичности. Автомобиль с вазовским двигателем соответствует нормам Euro-2, что допустимо в России, странах СНГ и некоторых странах Африки. А Шевроле Нива с двигателем Opel соответствует стандартам Euro-4. Двигатель также повысил внедорожные качества автомобиля – он стал более тяговитым. Не потеряв ничего по геометрической проходимости, автомобиль получил очень хорошую характеристику по моменту двигателя, так что в горку он сам спокойно идет.
В структуру кузова обновленной Шевроле Нивы внесено порядка восьмидесяти изменений. Речь идет о всевозможных усилителях, способных эффективно «гасить» энергию удара. Человек останется невредимым и сможет спокойно выйти из машины при ударе на скорости 60 км/ч. Этому способствуют как измененная структура кузова, так и подушки безопасности и более современная конструкция ремней. В автомобиле установлена система управления, которая при фиксации каких-то значительных замедлений резко натягивает ремень безопасности и прижимает человека к сидению. Одновременно из руля и панели приборов выстреливают подушки безопасности, которые надежно защищают водителя и переднего пассажира от удара, при этом руль и педали имеют минимальное перемещение. Кроме того, помимо пассивной безопасности у автомобиля улучшилась и активная безопасность. Этому способствовало применение системы АБС, и водитель, не имеющий каких-то специальных навыков, очень эффективно сможет производить торможение. То есть, автомобиль получил улучшенную управляемость, благодаря измененной подвеске.
По материалам сайта www.gmavtovaz.ru