Как основную новинку АВТОВАЗ выставил в Москве рестайлинговую версию «десятки» – Lada Priora, которую раньше называли «Проект-2170», пишет издание
«Газета.Ru», корреспондент которой побывал на автосалоне. «Приора» действительно только очертаниями кузова напоминает исходный материал – у нее новое оперение и светотехника, сильно переработанный салон и небывало богатая для отечественного автомобиля базовая комплектация. На автомобиль, которым в 2006 году обещают сменить на конвейере «десятое» семейство, в штатной комплектации должны ставить подушку безопасности для водителя, гидро- или электроусилитель руля. Остальное – кондиционер, ABS, электростекла и зеркала, подогрев сидений и двигателя – считаются уже опцией. Как объясняют вазовские конструкторы, кузов автомобиля изменился не только внешне – под европейские требования по краш-тестам изменена его силовая структура. К тому же больше половины деталей кузова будут изготавливать из оцинкованного листа. Есть доработки в подвеске, системе отопления, сцеплении и двигателе.
Другое детище АВТОВАЗа – Lada «Калина» – должна в массовом порядке появиться на российских дорогах уже в следующем году. Начало ее производства – 18 ноября этого года. Под производство новой модели в Тольятти построен новый сборочный конвейер и современнейший покрасочный цех. Правда, окрасочное производство должно заработать только летом будущего года.
Кроме «Приор» и «Калин», из Тольятти в Москву привезли очень симпатичный концепт-кар «Силуэт», при ближайшем рассмотрении оказавшемся «ходовым образцом», то есть полностью работоспособной машиной. Этот автомобиль существенно крупнее «десяток» и «Приор» – по размерам (4500/1730/1500, база 2640 мм) подходит к верхней границе «гольф»-класса.
Представители Волжского автозавода очень осторожно отзывались о перспективах его запуска в произвдство, называя то 2010, то 2012 год. Как объяснил «Газете.Ru» один из сотрудников дизайн-бюро автозавода,
«Силуэт» был сделан еще в 2001 году, но его «откатили в угол», бросив все силы на подготовку к производству «Калины». Теперь же автомобиль несколько устарел, но не его внешний вид, а заложенные в него меры по пассивной безопасности для пешеходов. Новые требования Еврокомиссии по безопасности дорожного движения, которые вступят в силу в 2005 году, не оставят АВТОВАЗу никаких шансов для ввоза машины в на территорию Евросоюза. А без существенных изменений внешнего вида машины пройти под них невозможно. Поэтому почти готовый «Силуэт» разжаловали в концепт-кары и теперь на его платформе строят новый автомобиль, который будет только напоминать первую по-настоящему красивую «вазовскую» машину.
Между тем, по мнению многочисленных посетителей Мотор-Шоу, внешне вазовский «Силуэт» производит очень приятное впечатление и бесспорно в Москве он стал одим из самых стильных российских концепт-каров. Как говорится,
«на это стоит посмотреть» >>>