13.09.2004
LADA: от Жигулей до Приоры
Имя для нового автомобиля LADA Priora выбирали не случайным образом. Владимир Каданников, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», отвечая на вопросы журналистов на московском автосалоне, рассказал, что процесс выбора названия проходил по классической схеме. Первоначально выбираются центры опросов, которым передается ряд вариантов. Первоначально для проекта 2170 было порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем. «Нам абсолютно известно, что нет такого варианта названия, который не будет критиковаться, - сказал Владимир Каданников, - Его не существует, поэтому, как ни назови, будут те, которым это название крайне не нравится, будут те, которым все равно и будут те, которые будут довольны. Народ впоследствии обязательно свое название придумает, типа «зубило» или «копейка», и я думаю, что будут еще народные имена. Они будут не в бровь, а глаз – «совершенно точны».
По информации LADAONLINE, 7 сентября 1970 года легковой автомашине, производимой Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули». За 34 прошедших года АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей (все они представлены в каталоге LADAONLINE). Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер-Турбо(родстер), Лада-Аэро, Антэл, Приора, LADA Revolution, Силуэт…
Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела, Пуля.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд…