14.09.2004
Разработка LADA Kalina велась в сотни раз быстрее ...
При сборке нового автомобиля LADA Kalina впервые за историю производства слесари-сборщики не применяли молоток. По словам директора опытно-промышленного производства Евгений Антошин, это стало возможным благодаря принципиально новому подходу к проектированию автомобилей на АВТОВАЗе. Работа конструкторов над новым автомобилем начинается с подготовки математической модели автомобиля и отдельных его деталей. После этого конструкторам необходимо подержать в руках сконструированную деталь. Раньше деталь делали месяцами. В настоящее время, с применением трехмерного компьютерного моделирования, в полном соответствии с заданными параметрами деталь изготавливается за один-два дня. Макеты и детали производятся из МСР-силикона, что позволяет на стадии начала работ оценить конструкцию и внешний вид разрабатываемых изделий, проверить собираемость и работоспособность конструкций, провести гидравлические и аэродинамические испытания деталей, изготовить оснастку для опытных образов.
На этапе анализа качества собираемости автомобиля производится замер деталей и кузова в сравнении с математической моделью. Методами, которые применялись раньше, обмер кузова можно было сделать за неделю, при условии максимального напряжения. Сейчас, благодаря применению специальных машин «VENTO» эту работу можно сделать за час. При этом точность измерения – сотая доля миллиметра. Машины ведут замеры в автоматическом режиме, на основе заданных математических моделей.
При производстве LADA Kalina опытно-промышленное производство и АВТОВАЗ перешли на качественно новый уровень изготовления автомобилей.