В 2004-м году сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа отмечает свое 35-летие. Пройдя длинный путь, она продолжает совершенствоваться. О сегодняшнем этапе развития фирменной сети АВТОВАЗа рассказывает заместитель директора по обеспечению поставок автомобилей, запасных частей и техобслуживанию Анатолий Афанасьев.
– Сегодня АВТОВАЗ практически завершил организацию дилерско-дистрибьюторской сети. Сейчас в стране действует 60 дистрибьюторов, за которыми закреплены территории (как правило, это единицы административного деления России). У дистрибьюторов сформирована сеть региональных дилеров, которые осуществляют реализацию и обслуживание автомобилей LADA. У дистрибьютора может быть от 2-3 до нескольких десятков региональных дилеров, в зависимости от парка автомобилей на закрепленной территории. Всего на данный момент работает 310 региональных дилеров. Вазовская сервисно-сбытовая сеть покрывает практически всю территорию России, от Дальнего Востока до Калининграда, и от Норильска до Сочи. Аналогичным образом построена дилерская сеть АВТОВАЗа в странах дальнего зарубежья.
Сервисно-сбытовая сеть сегодня качественно реформируется. Становится более организованной система продаж автомобилей. Мы постепенно уходим от многоуровневой схемы поставок автомобилей, и ставится задача перейти на двухуровневую.
Требования АВТОВАЗа к дилерам приведены в соответствие с мировыми стандартами. Прежде всего, внимание уделяется культуре общения с клиентом и качеству выполняемых работ. Вазовские дилеры переходят на новые формы продаж. Сегодня уже больше половины автомобилей продается в кредит. Планируется также внедрять систему проката автомобилей и обмен подержанных машин на новые с доплатой.
В работе фирменной сети АВТОВАЗа внедряются новые информационные технологии. Организована компьютерная база, позволяющая контролировать состояние запасов автомобилей, уровень цен по всей территории России в реальном масштабе времени. Каждый аттестованный дилер ежедневно предоставляет АВТОВАЗу информацию о результатах своей работы. Аналогичную информационную сеть планируем организовать и в системе реализации запчастей. Здесь задача сложнее, так как модельный ряд автомобилей измеряется десятками наименований, а позиции запасных частей – тысячами.
В сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа работают более 50 тысяч человек. Практически на всех предприятиях будет отмечаться 35-летие вазовского сервиса. И одно из главных праздничных мероприятий – это конкурс профессионального мастерства среди рабочих основных профессий. Соревнования проводятся по нескольким номинациям: приемка автомобиля, диагностика ЭСУД, ремонт узлов и агрегатов, ремонт электрооборудования, рихтовка и окраска кузовных деталей. По результатам таких конкурсов мы можем оценить уровень подготовки персонала вазовской сети. Особенно нас интересует умение обращаться с новыми системами и узлами, появившимися в ходе усовершенствования конструкции и модернизации автомобилей LADA.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"