О том, что сейчас на российском рынке наблюдается достаточно большой рост объемов продаж автомобилей в кредит, написано уже достаточно много. Но вот, точных цифр и грамотной аналитики на эту тему не так уж и много. Существуют различные оценки этого рынка, причем порой они расходятся в 2-3 раза. Достаточно любопытная информация появилась на сайте АВТОВАЗа в конце минувшей недели. В интервью тольяттинской газете «Городские Ведомости» президент - генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик сообщил, что фактически каждый второй автомобиль LADA продется по кредитным схемам.
По словам Виталия Вильчика,
«уже сейчас можно говорить о том, что более половины автомобилей LADA продается в кредит... А к концу этого года можно ожидать, что объемы кредитования покупателя достигнут 70 процентов» - говорит глава АВТОВАЗа.
По данным предприятия, в прошлом 2003 году на российском рынке было реализовано 610 тысяч новых автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Какая часть из этих автомобилей была реализована по кредитным схемам - вопрос достаточно сложный. В официальном годовом отчете предприятия эта тема не освещена. Справочник
«Автомобильный рынок России - 2004» содержит оценку в районе 15-20% от общего количества. И учитывая прирост продаж в кредит на 50-70% в год, о котором говорят сейчас практически все дилеры, можно ориентироваться на цифру в 25-35%. Примерно о таком же уровне продаж автомобилей по кредитным схемам сообщалось и в выступлении Стенли Рута из «PWH» на последней конференции, посвященной российскому автопрому.
Если же ориентироваться на данные АВТОВАЗа, согласно которым к концу года два из трех автомобилей LADA будут продаваться в кредит, то можно будет констатировать что мы по этому показателю догнали Европу и нам осталось пару шагов до Америки, где 90% автомобилей реализуется по кредитным схемам.
Сергей Целиков