В кругах автомобильных журналистов есть такое понятие «скучная машина»: такая, о которой писать нечего. Удобная, без явных недостатков и достоинств, ездит себе без проблем от одного ТО до другого. «Шевроле Нива» - прямая противоположность, о ней можно писать романы…
Уже целый год прошел с тех пор, как пять серийных иномарок российской сборки вернулись из пробега Москва-Владивосток, организованного редакцией журнала «За рулем». О техническом состоянии машин журнал рассказывал сразу, по горячим следам в ноябрьском и декабрьском номерах за 2003 год. После десятитысячного пробега через всю страну были устранены выявленные неисправности и ресурсные испытания продолжились. И вот прошел год. «Новые русские иномарки» за это время «отмотали» не один десяток тысяч километров. О результатах истекшего года журнал рассказал в свежем номере (№10, 2004г.). Не вдаваясь в подробности, которые можно прочесть в журнале, сообщим Вам итоговые выводы.
Если год назад лидер был почти безусловный – «Форд-Фокус», то сейчас желтую майку примерил «Хёндэ-Акцент». Второе-третье место заслуженно делят «Форд-Фокус» и «Рено-Символ». «КИА-Рио» тоже неплох, но мелкие неприятности с мотором, даже при рекордной гарантии, все-таки не дают ему права на подиум. «Шевроле Нива», как ни обидно, остается в хвосте. Затраты на ее содержание слишком велики, а надежность не удовлетворяет современным требованиям. Хочется надеяться, что изменения, внесенные в автомобиль 2004 года выпуска, улучшат ситуацию.
Полностью статью «Великолепная пятерка» год спустя» читайте в №10 журнала «За рулем».