Программа развития сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в каждом регионе предусматривает наличие определенного необходимого количества центров продаж и постов для техобслуживания, в зависимости от парка автомобилей, находящихся на данной территории. Планируется, что до конца 2005 года, как минимум, 500 предприятий будут составлять сервисно-сбытовую сеть ОАО «АВТОВАЗ» с общими производственными мощностями порядка 6-6,5 тысяч постов по техническому и гарантийному обслуживанию. Близка к выполнению задача на 2004 год - создать 5 тысяч постов, сообщает
пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» .
Требования к предприятиям сервисно-сбытовой сети разработаны применительно к трем категориям. Каждая территория обладает своей емкостью рынка, что отражается на уровне продаж. Для первой категории объемы продаж составляют от 2,5 до 3,5 тысяч автомобилей в год, для второй категории - от 1,2 до 2 тысяч и для третьей категории от 600 до 1 тысячи машин в год. Одними из условий продаж автомобилей является наличие шоу-рума площадью от 120 до 400 кв.м, в зависимости от категории, и набор услуг. Предприятия первой категории должны обеспечивать полный набор услуг для продажи и сервиса автомобиля.
По словам начальника управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Шабанова, планируется, что на конец 2004 года не менее 80% предприятий будут соответствовать требованиям АВТОВАЗа.