14.10.2004
Двигатель 1,6 л. добавил к стоимости LADA-110 250 долларов
Со второй декады октября у дилеров АВТОВАЗа в массовом порядке начали появляться автомобили семейства LADA-110 c двигателем 1,6 литра. По данным LADAONLINE, стоимость этих моделей на 7-8 тысяч рублей выше, чем стоимость аналогичных вазовских "десяток" с 1,5-литровым двигателем. Так, 8-ми клапанный седан с новым двигателем можно приобрести за 224-235 тысяч рублей. Популярный 16-ти клапанный хетчбек стоит 228-238 тысяч рублей. За универсалы с новым "движком" дилеры просят от 230 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Аналитики LADAONLINE прогнозируют, что в ближайшее время подрастет и стоимость пока еще имеющихся в продаже "десяток" со "старым" 1,5 литровым двигателем.
Напомним, что выпуск "десяток" с двигателем 1,6 литра сериийно начался на главном конвейере АВТОВАЗа 4 октября. При этом, новые двигатели стали устанавливать на все автомобили семейства LADA-110. И возврата к двигателю 1,5 литра не будет. Автомобили c двигателем увеличенного объема получили новый индексы: ЛАДА 21101– «седан» с 8-клапанным двигателем 1,6 л; ЛАДA 21104 – «седан» с 16-клапанным двигателем 1,6 л. «Универсалы» именуются следующим образом: ЛАДА 21112 (8-кл, 1,6л), ЛАДА 21114 (16-кл, 1,6л). «Хэтчбеки» соответственно ЛАДА 21121 и ЛАДА 21124.
Рост рабочего объема силового агрегата до 1,6 литра достигнут за счет увеличения хода поршня. На двигателе применен новый коленвал (изменен вылет кривошипа), блок цилиндров увеличенной высоты, изменена конструкция камеры сгорания. Номинальная мощность 8-ми клапанного двигателя составляет 59,5 кВт (81 л.с.), а максимальный крутящий момент 120Нм достигается при 2700 об/мин. 16-ти клапанный двигатель еще более мощный и динамичный. Новый силовой агрегат обладает повышенной эластичностью работы за счет оптимизации динамических и мощностных характеристик. В системе ЭСУД применен контроллер нового поколения М 7.9.7., который обеспечивает надежный пуск холодного двигателя, плавное движение автомобиля и стабильную работу двигателя во всех режимах.
Сергей Целиков