поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.10.2004

АВТОВАЗ – одна из самых недооцененных компаний среди крупнейших в России

Согласно опубликованному в октябрьском выпуске журнала "Эксперт" рейтингу крупнейших компаний России "Эксперт – 400", АВТОВАЗ по объему реализации продукции занимает 13-е место, а по капитализации только 36-е место среди всех крупнейших предприятий нашей страны. Рейтинг составлялся по основным показателям деятельности российских компаний за 2003 год. При этом практически по всем основным показателям рейтинга "Эксперт-400", АВТОВАЗ находится на первом месте среди компаний машиностроительной отрасли.
А вот капитализация ОАО АВТОВАЗ по состоянию на начало сентября этого года (момент подведения рейтинга по этому показателю) составила всего 18 млрд. 782,5 млн. рублей (или $641,9 млн.), что соответствует примерно выручке от реализации продукции завода менее чем за два месяца работы! Естественно, что относительные показатели стоимости компании АВТОВАЗ существенно ниже общерыночных и практически ничтожны по общемировым стандартам. Показатель Р/Е ratio АВТОВАЗа (отношение капитализации к прибыли после налогообложения) равен 8,62, а P/S ratio (отношение капитализации к общему объему реализации) равен 0,14 единицы. Для сравнения, средний показатель Р/Е по первым 200-м компаниям рейтинга составил 10,95 пунктов, P/S 1,23 единицы. Так что, у АВТОВАЗа есть еще очень большой потенциал роста стоимости акций, как собственно и у многих других российских компаний.
Кстати, стоимость подавляющего большинства компаний никак не соответствует реальной стоимости создания аналогичного бизнеса. Например, можно ли представить, что такое предприятие как ГАЗ реально отстроить за $130 млн., УАЗ за $170 млн., КАМАЗ за $260 млн, а АВТОВАЗ за $640 млн? А ведь именно такую капитализацию сейчас имеют ведущие предприятия российского автопрома. Данных средств может даже не хватить на освоение новой модели на уже действующем производстве. Как известно, мировые автогиганты на освоение каждой принципиально новой модели тратят примерно $1 млрд. А рыночная стиомость мировых лидеров автопрома на два-три порядка выше той, в которую инвесторы оценивают сейчас предприятия российской автомобильной индустрии. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем, сказать пока достаточно сложно. Но факт значительной фундаментальной недооценнености наших крупнейших автомобильных заводов, и прежде всего АВТОВАЗа остается, как говорится, "на лицо".
Сергей Целиков

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  18.08.2017 Вторичный авторынок в России начал падать
  18.08.2017 Рынок LCV в июле подрос на 8,8%
  18.08.2017 Продажи грузовиков в июле выросли на 41%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!