22.10.2004
АВТОВАЗ учится «делать лицо» и помнить историю
Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров доктор философских наук, профессор, академик, заслуженный деятель науки РФ, директор института по связи с общественностью и имиджелогии Международного университета бизнеса и управления Виктор Шепель провел семинар для специалистов по работе с персоналом ОАО «АВТОВАЗ». Три дня участники семинара изучали «Корпоративную культуру современного предприятия». Для некоторых стало открытием то, что эффект задействования внешних ресурсов, таких, как власть, финансы, рынок сбыта и т.д., определяется умением вводить в оборот ресурсы внутренние. Об этом пишет заводская газета «Волжский автостроитель».
Академик рекомендовал не перенимать слепо западный стиль менеджмента, ориентируясь только на хорошую оплату, хорошие рабочие места. Для русского человека важно сохранить душевность, внимание к его личности, заботу о его профессиональном росте. Это подтвердилось результатами анкетирования слушателей, пишет газета. Выяснилось, что наиболее эффективными методами стимулирования труда считают: повышение должностного оклада – 23%, премии-17%, объявление благодарности – 17%, стажировки за рубежом – 17%, участие в научных конференциях – 10%, вручение сертификата профмастерства – 10%.
«В течение этих трех дней мы получили хорошую встряску. Уроки профессора Шепеля позволили по-новому взглянуть на многие вещи, на идеологию, незаслуженно отстраненную нами, на опыт, описанный в книгах. Следует продолжить совместное образование по теме «Человек-главная фигураАВТОВАЗа», - сказал по прошествии семинара руководитель проекта по корпоративной культуре дирекции по связям с общественностью Леонид Пахута.