В октябре 1974 года Волжский автомобильный завод вышел на проектную мощность – 660 тыс. автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера завода начали сходить новенькие "Жигули". Суточный план позволил выпускать более 2200 автомобилей, которые были так необходимы нашей стране.
По данным справочного издания
"Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра" на тот момент в Советском Союзе насчитывалось всего 3 млн. легковых автомобилей. А это означало, что на 1000 жителей нашей страны приходилось всего 12 "легковушек". Выход на проектную мощность ВАЗа позволила в два раза увеличить ежегодный объем производства легковых автомобилей на территории СССР и сделать мечту многих потенциальных автолюбителей реальностью. Вплоть до начала 90-х годов темпы сборки на ВАЗе стабильно росли, превосходя проектную мощность на 10-15% и к 1990-му достиги уровня 737 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем были разные периоды жизни в Тольятти: и падение объемов производства до 529 тысяч (1994 год) и рост до 768 тысяч (2001 год). Тем не менее, за 35 лет АВТОВАЗ выпустил уже более 22 миллонов автомобилей и отправил своим партнерам миллион машинокоплектов. И сейчас каждый второй из 24 миллионов легковых автомобилей, колесящих по дорогам России носит эмблему АВТОВАЗа.