09.11.2004
Автомобили LADA «десятого» семейства продолжают двигать технологии на АВТОВАЗе
Производство автомобилей LADA «десятого» семейства продолжает оставаться двигателем технологического прогресса на АВТОВАЗе. Самое последнее крупное нововведение былов октябре нынешнего года - все семейство перешло на новый двигатель объемом 1,6 литра. Если обратиться к истории, то именно благодаря началу производства «десяток» резко изменилось, например, сборочно-кузовное производство, а особенно комплекс сварки кузова. Оснащение автоматическим оборудованием позволило сваривать кузова всех моделей и модификаций «десятого» семейства автомобилей LADA, запускаемых в технологическую цепь в произвольном порядке. Сам кузов тоже более приспособлен к автоматической сварке: в базовой модели 370 штампованных деталей, сваренных в 4510 точках. В то время как на автомобиле ВАЗ-2106 было 536 деталей и 7296 точек сварки. Уровни автоматизации сварки: на ВАЗ-2106 - 42%, на LADA 110 –100%.
Сейчас под производство автомобилей LADA 110 задействовано свыше 430 тысяч квадратных метров производственных площадей; прошли модернизацию сотни единиц действующего и 5051 ед. нового оборудования, в том числе 3345ед. – отечественного; спроектировано и изготовлено 23 233 ед. специального оснащения(калибры, штампы, инструменты и др.) Все это обеспечило массовый, 220 тысяч штук в год, выпуск современного, конкурентоспособного автомобилей LADA 110 , LADA 111 и LADA 112.