Главный конвейер действующего производства АВТОВАЗа, длиной 1737 метров вытянут в одну прямую линию. Протяженность главного конвейера, на котором будет собираться LADA KALINA, тоже около двух километров, но спроектирован он по-другому. Сначала идут четыре нитки конвейера для сборки интерьера автомобиля. Следом за ними – четыре нитки сборки шасси традиционной для АВТОВАЗа конструкции – подвесной, с захватами. Нитки между собой связаны автоматическими перегрузочными площадками. Кузова для сборки будут размещены на платформах, движущихся со скоростью 5 метров в минуту. На линиях сборки шасси тридцать рабочих постов, на линии интерьера – около ста. На каждом рабочем месте обязательно есть монтажная карта. В ней перечислены все детали, которые необходимо установить на этом посту, указано, в какой последовательности производить установку, за какое время, каким ключом надо закручивать болты и гайки и с каким усилием. На финишной прямой одновременно смогут находиться 24 автомобиля и в минуту с конвейера будет сходить один готовый. Все автомобили будут испытываться на специальных роликовых стендах. Каждая LADA KALINA проедет на стенде не менее 4 минут.
Подробнее о том, как выглядит конвейер LADA KALINA, читайте в заметках очевидца - участника конференции по автосервису ОАО «АВТОВАЗ»( №21 автомобильного еженедельника
«Семь Верст»).