24.11.2004
Первые «металлики» для автомобилей LADA появились в 80-х годах прошлого века
Самыми первыми на вазовском конвейере «метализированную» эмаль испытали на себе экспортные «пятерки» и «семерки». А первым «металликом» был серебристо-бежевый «шампанский» от австрийского предприятия Stollak. Именно эта компания в 80-х годах поставляла и значительную часть «неметалликов» на АВТОВАЗ.
Массовое освоение «металликов» АВТОВАЗ начал на семействе SAMARA. Многие помнят первые металлизированные эмали «мокрый асфальт» и «валюта», которые мгновенно завоевали популярность у потребителей.
В цветовой гамме 1996 года, когда начался выпуск «десятого» семейства, металлизированные эмали уже прочно заняли первое место. Тогда краски поставлялись фирмами DuPont и PPG. В первый год выпуска LADA 110 были запланированы металлизированные краски: «приз»(серебристо-золотой), «опал»(серебристо-голубой), «валюта»(серо-зеленый), «чароит»(серебристо-темно-фиолетовый), «изумруд»(серебристо-зеленый), «коралл»(серебристый темно-красный), лазурно-синий.
Для «десятки» не разрабатывался специальный фирменный цвет, как для LADA KALINA. Но достаточно быстро потребитель сам расставил приоритеты - цвет «снежная королева» стал «лицом» LADA 110.