Согласно экспертной оценке отдела аналитики LADAONLINE, официальные дилеры АВТОВАЗа в московском регионе должны реализовать в этом году порядка 125-130 тысяч автомобилей марки LADA. Это примерно на 9-13% больше, чем было реализовано в Москве и области в прошлом году. Кстати, данная цифра не учитывает продаж автомобилей ВАЗ, собранных в Ижевске («ИжАвто») и Сызрани («РосЛада»). С их учетом в Москве будет реализовано около 140 тысяч «Лад».
Наиболее удачным для московских дилеров АВТОВАЗа был период с марта по май, когда еженедельно удавалось продавать по 3,0-3,5 тысячи автомобилей. Неплохим для АВТОВАЗа в Москве было и лето, когда продажи держались на уровне 2,4-2,8 тысячи автомобилей в неделю. Причем, уровень продаж с начала июня по конец августа стабильно превышал прошлогодние показатели на 20-25%. Чуть хуже идут дела у московских дилеров Волжского автозавода нынешней осенью. Текущие продажи сначала сравнялись с прошлогодним уровнем, а к середине ноября даже начали уступать ему на 5-10%. Хотя это по-прежнему на 25-30% больше, чем продавалось в 2002 году, запомнившимся всем как год "кризиса" на рынке отечественных автомобилей.
Эксперты LADAONLINE связывают уменьшение продаж автомобилей LADA в Москве, не только с общим сезонным снижением спроса на рынке, но и увеличившейся региональной разницей цен на автомобили LADA между «тольяттинской» и «московской» площадками. Напомним, что если весной и летом её среднее значение равнялось 2-3 тысячам рублей, то сейчас выросло до 6-7 тысяч рублей.
По данным справочного издания
«Автомобильный рынок России» на начало года на учете в ГИБДД Москвы начитывалось 1 млн. 112 тысяч автомобилей марки LADA. Еще 710,8 тысяч «Лад» числилось в Московской области. С учетом «почтенного» возраста эксплуатируемых автомобилей (более 30% старше 10 лет, еще около 35% в возрасте от 5 до 10 лет), можно предположить, что абсолютный прирост автомобилей LADA в автопарке Москвы и области по итогам года будет не очень велик, скорее всего, в пределах 1-3%.
Сергей Целиков