Большинство владельцев подержанных ВАЗов исторически привыкли промывать двигатель при очерадной замене масла. Привычка, безусловно полезная, тем более, что применяемые масла, как правило, недорогие и дают отложения и на клапанной крышке, где их лучше всего видно, и на других деталях, где заметить их сложнее, но вреда они наносят несравненно больше.
Не утихают споры о промывках масляной системы для двигателей. Как мыть, чем мыть и насколько это нужно вообще. Вопрос насколько это нужно каждый автовладелец решает для себя сам, основываясь на нескольких моментах: первый - применяемое масло. Постоянно катаясь на дешевых минеральных маслах и заливая топливо отечественного происхождения достаточно трудно избежать шлакообразования в моторе. Обратной стороной такой экономии станет необходимость промывки масляной системы и связанные с этим затраты. Второй - случайный перегрев двигателя. Ненормально высокая температура масла неизбежно приводит к резкому снижению срока его службы и, как следствие, к загрязнению мотора. Третий - превышение рекомендованного межсервисного интервала обслуживания, проще говоря - перекатанный пробег. Во всех этих случаях промывка масляной системы просто необходима, она продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы смазки.
Промыть полезно и в некоторых других случаях, таких как предполагаемая закоксовка поршневых колец или застучавший гидрокомпенсатор, достаточно часто достигается хороший эффект. При переходе с масел одной фирмы на масла другой желательно, также мыть мотор. Причинить смертельный вред промывкой очень сложно, для этого нужно попасть на целый ряд очень редко сочетающихся факторов, эту тему грамотный сервисмен знает, так что беспокоится не о чем.
Итак мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая: Первый - моем промывочным маслом, на языке профи - полнообьемной промывкой. Идеальный вариант использовать в качестве промывки такое же масло, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. В практике этот вариант не встречается, так как при использовании дорогостоящих масел подобная промывка - дорогое удовольствие. Поэтому чаще используются специальные промывочные масла с высокими моющими свойствами. Слили старое масло и, не меняя фильтр, залили промывочное. 15-20 минут работы на холостом ходу и процесс закончен. Опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно - очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.
Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа "пятиминутки" покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна "пятиминутка". Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи отложится на частях мотора). "Пятиминутка" (артикул 1920) восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того "пятиминутка" разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны.
Профессиональные промывки: кроме популярных в народе " пятиминуток" есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса, за счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 15 минут способны удалить из двигателя практически все загрязнения. Именно из-за большой активности, ими следует пользоваться с осторожностью и именно на сервисе. (артикулы 1019,2427).
Особенными промывками являются так называемые "мягкие" промывки. (Артикул 1990). Такие промывки являются самыми эффективными, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. "Мягкие" промывки позволяют отлично очистить двигатель, катаясь на нем. Заливаем, проезжаем на машине 100-300 км не особенно напрягая двигатель и получаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло, заливаем свежее. У таких присадок есть единственный маленький недостаток - не все московские драйверы способны ездить спокойно. Но это философия.
В заключение: чтобы снять с повестки дня вопрос о промывке, пользуйтесь качественными маслами, рекомендованными ВАЗом, синтетикий, полусинтетикой, своевременно их меняйте и не перегревайте мотор, лейте "правильный" бензин и забудете о промывке двигателя вообще.
По материалам сайта компании
LiquiMoly