02.12.2004
В Германии на авторекламу в 2004 году потрачено уже более 1 млрд. евро
Затраты автоконцернов на рекламу своих автомобилей в Германии за 9 месяцев с начала года увеличились на 2,5% до 1,012 млрд. евро, об этом сообщил сайт www.za.ru, со ссылкой на главу немецкого НИИ автомобильной отрасли (Center of Automotive Research-CAR) Фердинанда Дуденхофера. По его подсчетам, средние расходы производителей автомобилей на рекламное сопровождение своих автомобилей за год увеличились с 398 до 418 евро на машину. Общий сбыт автомобилей за тот же период снизился на 2,4%. Тем не менее, автоконцерны, которые увеличили свои расходы на рекламу (Ford, Toyota) смогли увеличить продажи вопреки общему тренду на снижение. Рекламные расходы Toyota, например, в 2001 году составили 59,8 млн. евро, а за первые 9 месяцев текущего года перевалили за 76 млн. евро. В результате доля этого автопроизводителя на немецком рынке выросла с 2,6% в 2001 году до 4% в нынешнем. Французские и немецкие фирмы, в том числе VW, Opel и Renault, решили в этом году сэкономить на рекламе. Как следствие, они получили заметное снижение своих продаж. В рекламном деле неплохо вспомнить Генри Форда, который говорил, «я знаю, что 50% моей рекламы тут же выбрасывается в корзину. Вот только не могу сказать точно, идет ли речь о первой или о второй половине этих затрат», комментирует немецкая печать.