06.12.2004
Автомобилями и запчастями через Интернет в нынешнем году наторговали в России уже на $120 млн.
Общий объем рынка электронной торговли в России за 11 месяцев текущего года составил $3,233 млрд. При этом бизнес-сегмент (B2B) в России составляет $442 млн., а розничный сегмент (B2C) — $662 млн. В сегменте розничной торговли большинство продаж (44%) приходится на компьютеры, комплектующие, оргтехнику и канцелярские товары. Далее следует бытовая техника, которая занимает порядка 27% продаж. На третьем месте по популярности покупок через сеть Интернет стоят продажи автомобилей и запчастей к ним, на которые приходится около 18% рынка, или в переводе на абсолютные цифры порядка $120 млн. за этот год.
Такие данные на минувшей неделе привела Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), предоставив на своем заседании отчет о состоянии российского Интернет-рынка, подготовленный Институтом системного анализа (ИСА). В перспективе ИСА видит консолидацию на рынке Интернет-магазинов, когда крупнейшие из них будут приобретать наиболее успешные малые проекты. К числу самых значительных игроков в этом сегменте ИСА относит группу eHouse (объем продаж за последние два года — $39 млн.), а также интернет-магазин "М-Видео" ($10 млн., или 2% от общего оборота компании) и Ozon ($6,21 млн.).