Если проанализировать статистику запросов за последний месяц через сеть Интернет в отношении к АВТОВАЗу и торговой марке LADA, то вырисовывается достаточно любопытная картина. Практически по всем ключевым словам Лада, LADA, АВТОВАЗ, ВАЗ и т.д. в поисковых запросах наибольший интерес у потребителей вызывала новая модель Волжского автозавода "Калина". Так из 4254 запрсов за последний месяц на поисковом сервере
go.mail.ru со словом "Лада" доля прямого сочетания слов "Лада Калина" составила около 9%. Доля сочетания слов "Lada Kalina" еще выше - 12%. При этом еще некоторую долю запросов (примерно 3,5-3,9%) составляли сочетания слов типа "фото лада калина", "цены на лада калину" и т.д. По словам ВАЗ и АВТОВАЗ верхние строчки запросов также занимала "Калина" и "Kalina". При этом "оттеснив" обычного лидера поисковых запросов - сочетания слов "цены ВАЗ" или "цены на автомобили ВАЗ".
Кстати, в сети Итнтернет запросов "автомобили ВАЗ" в 5-6 раз больше, чем запросов "автомобили Лада", либо "автомобили LADA". Это говорит о том, что пока еще очень не многие потребители прониклись корпоративным духом АВТОВАЗа и не привыкли к единому бренду LADA, под которым завод продвигает свою продукцию. Называть тольяттинские машины ВАЗ, Жигули, "десятка", " копейка" и т.д. для потребителей пока еще более привычно.
Сергей Айвазовский