В спортивном сезоне 2005 года в городах Самаре и Москве (Раменское) пройдут два этапа по зимним трековым гонкам в классе "Кубок ЛАДА", сообщает
пресс-центр АВТОВАЗа.
Первый этап состоится 15 -16 января на самарском ипподроме, второй этап - в подмосковном городе Раменском 29-30 января. Зимний трек организаторы посвятили памяти мастера спорта международного класса Владимира Бузланова.
В соревнованиях примут участие специально подготовленные автомобили - трехдверные хэтчбеки LADA Samara и LADA 112. Технические характеристики класса "Кубок ЛАДА" предусматривают рабочий объем двигателя 1,5 литра, максимальную мощность 100 л.с. при 5800 об/мин., 14-дюймовые колеса с шипованной резиной. Обе трассы в Самаре и Раменском представляют собой овал длиной 1600 метров.
Генеральным организатором "Кубка ЛАДА" является ООО "НГСА" при поддержке ОАО "АВТОВАЗ". Также в числе организаторов спортивно-технический клуб "Лада", ОАО "Самарский ипподром", компания "ТоргМаш-Самара".
Соревнование носит статус Кубка России по зимним трековым гонкам, внесено в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий Государственного комитета по физической культуре и спорту РФ.
В 1998 году "Кубок LADA" стал первым моноклассом в российских автомобильных кольцевых гонках. Гонки "моносерий" занимают особое место в мире автоспорта. В них участвуют автомобили одного типа, подготовленные в условиях жестких ограничений, но при этом нет радикального отличия спортивных автомобилей от серийных версий. Технические характеристики всех машин абсолютно одинаковы, возможность усовершенствования машин минимальна. Именно в подобных условиях проявляется истинное мастерство гонщика, обеспечивая честную борьбу на трассе.
Доступность автомобиля, максимально равные шансы за победу, - все это привлекает на старт каждого этапа Кубка до 30 гонщиков. Заезды получаются зрелищными, интрига сохраняется до самого финиша.
Автомобильные соревнования - это не просто зрелищная борьба на трассе. С технической точки зрения экстремальные условия гонок - это эффективный способ испытаний всех узлов и агрегатов автомобиля, а для самого автопроизводителя - оптимальный инструмент продвижения собственного брэнда и своей продукции.