22.12.2004
Аудитория российских автомобильных интернет-сайтов выросла на треть
Согласно оценке LADAONLINE, ежедневная аудитория интернет-сайтов, освещающих автомобильную тематику к концу 2004 года выросла до уровня в 370-380 тысяч человек. Еще год назад эта аудитория была на 30-35% меньше. При этом общая ежедневная аудитория Сети Интернет оценивается экспертами в 3,6-4,2 млн. пользователей. То есть, примерно каждый десятый пользователь глобальной сети заходит на автомобильные ресурсы. Анализ аудитории LADAONLINE показывает, что наибльший интерес у российских автолюбителей вызывают цены на автомобили и координаты дилеров (порядка 40%). Большая часть интернет-пользователей любит смотреть фотографии машин и просматривать новости (25-30%). Техническими данными и характеристиками автомобилей интересуются примерно 20-25% посетителей. Примерно 10% автомобилистов идут в Сеть чтобы пообщаться в форуме либо чате. Еще примено столько-же автолюбителей идут на доски бесплатных объявлений, для того чтобы купить или продать свой автомобиль. Кстати интетересен тот факт, что больше половины аудитории LADAONLINE в ближайший год надеется поменять свой автомобиль на новый. Правда, с полной увереностью об этом говорят лишь 30% опрошенных. Остальные выражают надежду, что сменить машиму им все-таки удасться, но обстоятельства могут и помешать.
А вот интересы интернет-пользователей в Европе несколько иные. Наибольший интерес европейские посетители автомобильных web-сайтов уделяют техническим характеристикам автомобилей (44%), сравнительной оценке моделей (26%), новостям о моделях (12%) и просмотру мнений других покупателей (9%). Цены интересуют 6% посетителей автосайтов и 3% - другая информация. Покупатели в Европе подчеркивают легкость сравнения цен и экономию времени и утверждают, что с помощью интернета можно получить гораздо более полное представление о выбранном автомобиле. Европейская интернет-статистика показывает: интернет присутствует на первых уровнях принятия решения о покупке автомобиля, начиная от осознания потребности до стадии предварительного решения. Кстати, согласно европейским исследованиям, 88% потребителей посещают автомобильные сайты прежде, чем обратиться к дилерам, из них 82% посещают независимые сайты, 7% - сайты автопроизводителей и 48% - сайты дилеров.