12.01.2005
Автомобильный рынок Украины вырос за год на 37%
За 2004 год в Украине продали более 211 тыс. новых автомобилей, что соответствует росту рынка в 37%, когда было реализовано порядка 155 тысяч автомобилей. По мнению аналитиков группы "AUTO-Consulting", результаты могли быть и лучше, но в декабре из-за политического кризиса активность на авторынке была значительно ниже, чем ожидалось. Так, в декабре украинские дилеры передали клиентам на 19,3% меньше автомобилей, чем в ноябре и на 15,6% меньше, чем год назад. Тем не менее, падения рынка не произошло и снижение продаж вцелом отвечает доле кредитных автомобилей.
По итогам декабря уверенное лидерство сохранил ВАЗ, у которого 35% всего авторынка Украины, что на 2% меньше, чем в ноябре. Вторая позиция у ЗАЗа – 18%, а на третьем месте – Daewoo. В автосалоны Chevrolet в декабре пришло 7,9%, что больше как в количественном, так и в долевом отношении. Skoda сохранила пятую позицию и в сравнении с другими марками, утратила незначительное число потенциальных покупателей. Дилеры Mitsubishi отстояли и позицию на рынке и сумели неплохо закончить год, особенно активно работала дилерская сеть на Востоке. Volkswagen сумел не только не утратить, но и улучшить свои позиции в Украине. Так, VW в декабре отдали предпочтения 2% покупателей. Opel во время политического кризиса утратил прежние позиции, пропустив вперед VW и ГАЗ и закончил декабрь с результатом в 1,5%. Снизились продажи и Toyota, хотя данный факт связан с сокращением «серого» рынка, что не автоматически сказаться как на оптовых, таки на дилерских продажах. Только за декабрь «серый» рынок Toyota сократился на 50%.
Фактически, практически все украинские дилеры закончили 2004 год с ростом продаж, по сравнению с 2003 годом, поэтому снижение активности в декабре воспринимается ими, как временное. По мнению аналитиков покупатели никуда не ушли с рынка, они просто отложили покупку до 2005 года. И уже первые числа января свидетельствуют о росте спроса на автомобили.