Согласно новому исследованию компании JupiterResearch, с ростом популярности интернета в Европе стали существенно расти цены на онлайновую рекламу, сообщает издание
"Вебпланета". За последние пять лет затраты на интернет-рекламу выросли до уровня 7,4 млрд евро, при этом, как отмечают рекламодатели, стоимость отдельных рекламных кампаний также существенно выросла.
Помимо выросших расценок, теперь для управления рекламной кампанией необходимо прикладывать гораздо больше усилий и временных затрат. Согласно исследованию, рынок онлайновой рекламы в Европе за 2005 год вырастет с 2,1 до 2,7 миллиардов евро, то есть примерно на 29%, Кстати в 2003 году этот показатель с трудом дотягивал до отметки в 1,6 миллиардов евро.
По информации сайта
E-generator.ru,
столь стремительный разогрев этого сектора рынка не может не привести к взлету стоимости размещения рекламы на большинстве интернет-площадок. Если прежде основные игроки этого рынка кормились за счет сравнительно худосочных интернет-торговцев, пытающихся раскрутить свои сетевые проекты, то уже начиная с 2004 года в Сеть повалили настоящие тяжеловесы, вроде крупных производителей автомобилей и бытовой электроники, для которых интернет перестал быть местом тусовок компьютерных неформалов и превратился в еще один канал доступа к умам и кошелькам потребителей.
По словам менеджера по работе с рекламодателями ИА LADAONLINE Инги Зацевой, рост рекламных расценок пока несколько отстает от роста аудитории сайтов российской части сети Интернет. Так, если за прошедший год рост аудитории автомобильного сегмента Рунета в среднем составил примерно 30-35%, то расценки на интернет-рекламу на основных онлайн-площадках изменились только на 15-20%. Причем, учитывая, что размещение рекламы на сайтах оценивается в долларах, а в течение прошлого года шло снижение его курса, стоимость рекламных компаний изменилась еще меньше. В итоге, многие игроки этого рынка с начала года были вынуждены пересмотреть свои прайс-листы. Так, например,
реклама на LADAONLINE, не изменявшаяся в цене за последний год, с 1 января 2005 года выросла в среднем на 20-25%. При этом, аудитория сайта за это время увеличилась на 35-40%. По словам менеджера, помимо традиционных для этого сайта рекламодателей - дилеров автомобилей LADA, а также продавцов расходных материалов и аксессуаров, все больший интерес проявляют дилеры иномарок, а также представители других бизнесов, сопутствующих автомобильному.
В целом, участники положительно оценивают тенденции развития рынка интернет-рекламы. При определении главных событий прошедшего года в Рунете, многие из опрошенных интернет-деятелей называли снижение стоимости доступа в Сеть, консолидацию ряда интернет-площадок, рост числа хороших, т.с. "качественных" ресурсов, а также приход в сеть большого числа новых "средних" и "мелких" рекламодателей и значительный рост контекстной рекламы на поисковых серверах.
Сергей Айвазовский