поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение

обложка для удостоверения премиум качества

galkom.ru


17.01.2005

Первый товарный знак АВТОВАЗа появился ровно 35 лет назад

Ровно 35 лет назад, в январе 1970 года на Волжском автомобильном заводе была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков. В воспоминаниях вазовских конструкторов на эту тему есть такой эпизод. В документации по решетке радиатора для "Жигулей", которая поступила в Тольятти, конструторы "ФИАТа" обозначили "дырку" под эмблему, и по началу на это никто не обращал внимания. Задачи строительства завода и запуска в производство новой машины были и посложнее. Время близилось к моменту торжественного запуска, и тогда из Турина пришел очередной телекс с вопросом о том какая будет эмблема на "Жигулях". Солгасно воспоминаниям конструктора-дизайнера В.И.Пашко, задача на самом деле оказалась непростой. Было много споров. Неудивительно, требовалась не просто выразительная "картинка", надо было уяснить себе философию этого знака. Поиск шел в разных направлениях. Вариантов пятнадцать-двадцать было рождено, некоторые из них были достаточно интересны. Не было только среди них единственно убедительного. Искомую идею привез из столицы А.С.Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это было несколько набросков в обыкновенной ученической тетради. И среди них тот, что превратился затем в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой "В" - Волга, Волжский, ВАЗ. Этот эскизик А.С. Декаленкова и дал толчок первой символике АВТОВАЗа".
Затем, после проработки макета и утверждения окончательного варианта, документация на товарный знак была отравлена в Италию. В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по очень простой причине – буква "Я" оказалась почему-то перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь без остатка, (брак!) разошелся по частным коллекциям. В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним. В дальнейшем со знака исчезла надпись "Тольятти" . По двум основным причинам. Выяснилось, что по законам геральдики символика товарного знака никоим образом не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя. Но самым интересным оказался второй аспект. Воспротивились соотвествующие "компетентные органы". Было заявлено, - вы дешифруете место расположения завода. Как будто всему миру не было уже известно, в каком городе находится этот новый советско-итальянский автомобильный завод".
Источник: Автофак LADAONLINE

 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  21.09.2018 Предложено сместить акценты при возмещении ущерба по ОСАГО
  21.09.2018 Мосгорсуд вновь ликвидировал движение СтопХам, но активисты продолжат работу
  21.09.2018 Невезучему угонщику пора менять квалификацию
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!