В Москве с 1 по 6 марта 2005 года, в выставочном центре «Сокольники», пройдет пятый Салон старинных, редких и экзотических автомобилей «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина», сообщает еженедельник
«Биржа плюс Авто». Старинный автомобиль без истории — все равно, что фамильный замок без привидения. Но если наличие привидения далеко не всегда повышает цену замка, то документ, подтверждающий отношение автомобиля к какому-либо историческому лицу, может повысить его стоимость во много раз.
Давным-давно, еще в конце 70-х, появился в Москве трофейный немецкий «Мерседес». И когда владельца спрашивали, что, мол, за машина, он отвечал: машина немецкая, трофейная, из дорогих, ездили на ней все больше полковники да генералы, причем даже в самом Берлине. Ну, например, говорят, в берлинском штабе Люфтваффе вроде даже был такой автомобиль. Прошло сколько-то времени, и вот это уже не просто «трофейный, немецкий», а автомобиль из гаража штаба Люфтваффе в Берлине. Дальше — больше. Машина не просто из штаба Люфтваффе, а как-то на ней даже сам Геринг ездил. Еще год-два проходит — личная машина Геринга, причем Геринг любил сам ее водить. А кончилось знаете чем? Правильно. К середине 90-х безродная трофейная немецкая машина стала машиной из личного гаража фюрера, подарок Гитлера Герингу в ознаменование победы над Францией. Хорошо еще, что при Гинденбурге таких машин не выпускали, а то бы выяснилось, что изначально машина принадлежала Гинденбургу, потом Гинденбург подарил ее Гитлеру, тот Герингу, а после Геринга на ней ездит простой советский человек, который просил из скромности его имя не упоминать. Теплая компания: Гомер, Мильтон и Паниковский, как говорил в свое время Остап Бендер.
В общем, разные есть истории. Есть заведомое вранье — «Виллис» Рокоссовского (настоящий до сих пор у внука маршала), «Волга» Гагарина (настоящая — в подмосковном Звездном городке) и так далее. Но и действительно есть «Ниссан» из коллекции Брежнева, «Линкольн», некогда принадлежавший Горькому, ЗиЛ-117Г, на котором ездил Хрущев, и так далее.