18.01.2005
По итогам 2004 года в России было продано более 350 тысяч новых иномарок
Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском автомобильном рынке было реализовано порядка 355-360 тысяч новых иномарок. То есть рост данного сегмента российского рынка за год составил около 85%. Эти цифры не учитывают автомобили «Шевроле Нива», которые наши аналитики традиционно относят к российским маркам автомобилей. С учетом «Шевроле Нивы», продажи легковых автомобилей под иностранными брендами, по итогам прошедшего года в России составят порядка 410-415 тысяч штук.
Как и ожидалось, лидером среди иномарок стала корейская компания Hyundai, которой удалось реализовать 50 тысяч 686 автомобилей. На втором месте японская компания Toyotа, которая продала 47 тысяч 426 автомобилей (включая 3559 штук под брендом Lexus). Третью строчку в рейтинге иномарок на российском рынке занял Ford. Благодаря российской сборке этой компании удалось реализовать почти 40 тысяч автомобилей. Следом за тройкой лидеров идут Daewoo (35,4тыс.шт.), Mitsubishi (30,1 тыс.шт.), Nissan (28,4 тыс.шт.) и KIA (18,8 тыс.шт.). В "десятку сильнейших" также попала компания Renault, которой удалось продать более 16 тысяч автомобилей, а также марки Opel и Peugeot, продажи автомобилей под которыми немножко не дотянули до отметки в 10 тысяч штук. Суммарно эти десять брендов иностранного производства покрывают более 80% рынка иномарок в России. Данный сегмент российского автомобильного рынка в 2004 году эксперты LADAONLINE оценивают в сумму порядка 7,5 млрд. долларов, часть из которой «пришла» к дилерам от банков по кредитным и лизинговым схемам.
Сергей Целиков