18.01.2005
Российский рынок новых автомобилей за год вырос почти на 20%
Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано порядка 1 млн. 300 тысяч новых автомобилей. Это на 18,7% больше, чем в 2003 году, когда в России продали 1 млн. 95 тысяч автомобилей. Лидером российского авторынка остается марка LADA. В прошлом году на российском рынке было продано порядка 700 тысяч легковых автомобилей под этим российским брендом. В том числе, 625,5 тысяч автомобилей произведенных на самом АВТОВАЗе, 54 тысячи автомобилей, произведенных на «ИжАвто», 17,5 тысяч автомобилей, выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани и около 3 тысяч различных несерийных моделей, выпущенных тольяттинскими компаниями «Супер-Авто», «ВИС», «Бронто», «Моторика». Доля бренда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 53,8%. Примерно по 60 тысяч легковых автомобилей было продано под марками "ГАЗ" и "Ока". Порядка 53,5 тысячи россиян в прошлом году стали обладателями "Шевроле-Нив". Еще около 40 тысяч автолюбителей приобрели автомобили марки "Иж" и чуть менее 30 тысяч человек "пересели" на новые "УАЗики". В целом на долю российских марок пришлось около 72,5% рынка новых легковых автомобилей. Оставшаяся часть российского авторынка (27,5%) досталась иностранным брендам. Среди них, как мы уже сообщали лидером стал Hyundai (50 тыс. шт. 3,9% рынка). Далее идут Toyota (3,6%), Ford (3,3%), Daewoo (2,7%), Mitsubishi (2,3%), Nissan (2,2%), Kia (1,4%), Renault (1,3%). Другим маркам не удалось преодолеть на российском рынке 1%-й барьер. Всего в 2004 году на российском автомобильном рынке было реализовано порядка 940-945 тысяч автомобилей отечественных марок и 355-360 тысяч новых иномарок. Продажи подержанных иномарок в расчет не брались.
Сергей Целиков