В автомобилях LADA применяются системы, которые обеспечивают защиту, блокируя запуск двигателя. Противоугонные устройства активизируются на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ», сообщает
пресс- центр ОАО «АВТОВАЗ». По данным ГАИ, за последние два года в Москве и Санкт-Петербурге не была угнана ни одна LADA с активизированным иммобилизатором.
На автомобили семейств LADA SAMARA и LADA 110 устанавливается иммобилизатор «АПС-4». В нем применена система кодирования «запрос-ответ», она достаточно надежная, раскодированию с помощью сканера не поддается. Активизированный иммобилизатор используется в двух режимах: «охрана» и «охрана снята». На охрану иммобилизатор ставится автоматически при извлечении ключа из замка зажигания и открывании двери водителя, а снимается, когда к считывающему устройству подносят «обученный» электронный брелок.
В автомобиле LADA KALINA используется противоугонное устройство «АПС-6». В нем применена усовершенствованная система идентификации. Благодаря этому «АПС-6» удобнее в эксплуатации: кодирующие элементы встроены в головки ключей зажигания.
Противоугонные системы, применяемые на автомобилях LADA, выполняют ряд дополнительных функций. Так, при постановке в режим охраны «АПС-4» управляет внутренним освещением автомобиля. После закрытия дверей свет в салоне гаснет плавно. Это облегчает пользование автомобилем в условиях недостаточной видимости. А у более современного иммобилизатора «АПС-6» и возможностей больше. Например, если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке, при открывании двери водителя раздается трель зуммера. 2 звуковых сигнала предупредят водителя о не выключенных габаритных огнях. Сопровождается зуммером и включение передачи заднего хода.