История закрытого акционерного общества «РосЛада» началась в 1998 году. Тогда руководством группы «СОК», совместно с руководством ОАО «АвтоВАЗ», было принято решение о создании в Сызрани автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей ВАЗ в объеме до 40 000 штук в год. Вплоть до 2002 года показатели этого завода только росли и даже, в определенный момент превысили ожидаемый проектный рубеж. По итогам 2002 года в Сызрани было собрано 42 929 автомобилей трех моделей - ВАЗ-21043, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093. В дальнейшем, после переноса производства универсала ВАЗ-21043 в Ижевск и завершения производства хетчбека ВАЗ-21093 в Тольятти, модельный ряд «РосЛады» сократился, а объемы начали падать. По данным
автомобильной статистики, итогом 2003 года для сазранских автосборщиков стал выпуск порядка 28 тысяч машин. Согласно неофициальной информации, полученной LADAONLINE, в минувшем году на заводе в Сызрани собрали только 17,7 тысяч автомобилей, в том числе, чуть более 11 тысяч «семерок» и порядка 6,5 тысяч «девяток». То есть, спад производства за год составил около 37%, а за два года объемы выпуска упали почти на 60%. Дальнейшая стратегия развития «РосЛады» тоже пока крайне туманна. Некоторое время назад шли разговоры о сборке в Сызрани иномарок, потом этот шум поутих. Сызранская «девятка» сейчас создает внутреннюю конкуренцию вазовским автомобилям внутри семейства SAMARA. А это значит что дни ее сочтены. На сборке одной «седьмой» модели далеко не уедешь, а толковый народ с предприятия начал потихоньку разбегаться. Что будет с «РосЛадой» в будущем - покажет время, а мы - напишем.
Сергей Айвазовский