СБ РФ, получивший за долги контрольный пакет должника-банкрота ИжАвто, тем самым был вынужден задуматься о его судьбе. В конце февраля должен появиться согласованный бизнес-план завода по восстановлению производства, хотя инвесторов для такого плана пока не предвидится, – сообщает сегодня, 10 февраля,
РБК daily. Как сообщалось прошлым летом, запуск производства ИжАвто может стоить около 500 млн руб. оборотных средств.
ИжАвто посетила делегация управления по работе с проблемными активами СБ РФ, далее последовали переговоры у президента Удмуртии Александра Волкова, где с участием представителей СБ РФ обсуждались варианты возобновления работы ИжАвто. В итоге, как пояснили РБК daily в СБ РФ, решено до конца февраля согласовать бизнес-план ИжАвто и затем представить его на обсуждение кредиторам завода.
25 февраля пройдёт первое собрание кредиторов ИжАвто, где может определиться дальнейший правовой статус завода. Вариантов мало. Самый простой – конкурсное производство с пуском активов с молотка. В этом случае кредиторы могут получить не более пятой части долгов. По словам министра промышленности и энергетики Удмуртии Олега Радионова, в конкурсном производстве не заинтересованы ни СБ РФ, ни власти Удмуртии, ни завод.
Восстановление производства, по словам временного управляющего ИжАвто Рашида Загидуллина, также обсуждается, но предложений немного. Не раз был озвучен вариант возобновления сборки Киа Спектра и Сорренто и ВАЗ-2104 (по 10 тыс. в год каждой модели). Поступило предложение о сотрудничестве от калининградского Автотора. Но главный вопрос в инвесторе, которого пока нет. Отсутствие инвестора препятствует введению на заводе процедуры финансового оздоровления, предполагающей предоставление готового графика погашения долгов на голосование кредиторам. Рашид Загидуллин намерен рекомендовать введение внешнего управления, что даст возможность введения моратория на выплату долгов и до четырёх месяцев дополнительно на разработку плана восстановления платёжеспособности ИжАвто.