Китайская экспансия на авторынок РФ, о которой столько писали несколько лет назад, на самом деле так и не состоялась, хотя рост китайских автопродаж впечатлял даже на бурно растущем авторынке РФ – пишет сегодня, 10 февраля,
Autonews.ru. Доля китайских машин даже в лучшем для авторынка 2007 году составляла 2,4%. Однако автопром Китая, в 2009 году впервые ставший крупнейшим в мире, не отказывается от своего некогда самого перспективного экспортного рынка.
Во многом благодаря стараниям властей России двухзначные величины продаж у самой популярной китайской марки Чери в 2008 году ушли в минус, растущие продажи других китайских брендов стали сходить на нет. В защиту российских автопроизводителей в 2008 году была развернута целая антикитайская кампания (в неё входили ужесточение правил сертификации авто, закрытие на Автоторе проекта Chery и повышение минимальных пошлин на ввоз готовых кузовов до €5000), увенчавшаяся «антикризисным» повышением пошлин на новые иномарки.
Однако после провального для китайского автопрома 2008 года он смог удержаться на авторынке РФ в кризисный 2009-й. Количество брендов сократилось при этом вдвое. На нашем авторынке остались лидеры китайского автопрома (Great Wall, Geely, Chery и BYD). В таком сокращённом составе представители китайского автопрома даже несколько увеличили свою рыночную долю до 1,7%, продав по итогам 2009 года ок. 24,7 тыс. машин. Более того, Geely и Vortex Estina (таганрогская Chery Fora) даже отличились на падающем российском авторынке ростом вдвое и в 5,5 раз соответственно. Правда, в случае Vortex Estina это объясняется эффектом «низкой базы» (продажи начались в сентябре 2008 года). Geely, ставшей лидером китайского сегмента, обеспечили успех беспрецедентные скидки (до 100 тыс. руб.).